Seagate

1 2 3 4 5

Интервью с Empire.AnahRoniX

01.02.2015

Kirill «RusseD» Minnikov
интервью

Представляем вашему вниманию интервью с менеджером нашего Dota 2 состава - Сергеем "AnahRoniX" Быковским. Материал был взят по инициативе журналиста с портала game2day.

Интервью получилось довольно обширным, Сергей ответил на многие интересующие вопросы. Вы сможете узнать о его текущей позиции в команде, о том, как он попал в киберспорт. Что ждет команду в будущем? И многом другом.

Приятного прочтения!

Евгений: Привет, Сергей. Представься нашим читателям, расскажи о своей роли в Team Empire.
Сергей: Добрый день! Меня зовут Сергей Быковский, в комьюнити известен как AnahRoniX. Живу и работаю в данный момент в Киеве. Я являюсь менеджером и координатором Dota2-направления в Team Empire. Но это далеко не все задачи, которые стоят передо мной в организации.

Евгений: Можешь в двух-трех словах описать эти задачи?
Сергей: Если коротко, то помимо работы с нашим Dota2-коллективом я активно участвую в развитии инфраструктуры и комплексном продвижении проекта.

Евгений: То есть ты, выходит, играешь достаточно важную роль в организации. Сергей, почему ты решил пойти в киберспорт? Считаешь это своим основным занятием или это для тебя больше как хобби?
Сергей: Я не могу самолично оценить важность своей роли в организации, это скорее вопрос к владельцам команды. Заявления о статусе такого рода будут просто самопиаром, не более.

Активные участники жизни команды сами понимают важность вклада тех или иных личностей, и этого мне достаточно.

Что касается киберспорта, я, как, наверное, и большинство людей, пришедших в киберспорт, всегда увлекался компьютерными играми, и в том городе, откуда я родом, большинство подростков играло в то время. Начинал, как и все, с CS 1.6, WC3, Brood War, Quake и т .д. Я со своими друзьями играл, соревновался, создавал команды. Далее, после окончания школы, я переехал в столицу, и старые увлечения вышли на новый уровень. Новые знакомства с игроками, админами и просто хорошими людьми.

Я учился, параллельно работал и увлекался киберспортом, ходил на ивенты, соревнования. Наблюдал за сценой. Потом в 2010 году случилось несколько прорывов, которые начали выводить индустрию из андеграунда. Это и победы Na`Vi в CS 1.6, после - открытие «Киберарены» в Киеве, проведение чемпионатов и дальше по накатанной.

Я был довольно активным молодым человеком на турнирах, и мне однажды предложили побыть судьей на нескольких ивентах серии ASUS open. Я в основном занимался Quake Live, иногда SC2. После чего был замечен одним из менеджеров тогда еще мало известной команды Team Empire и был приглашен в качестве менеджера по QL и редактора новостей. Вот так, вкратце, все и закрутилось.

По поводу работы или хобби? По профессии я IT-шник. И могу совмещать свое занятие киберспортом и реальную работу (иногда это неимоверно сложно). Изначально это было для меня хобби, но последние два года я больше отношусь к своему занятию как к работе, с реальными целями, задачами, графиками и т.д.

Евгений: Очень интересная история! По-моему, это отличный пример того, что любимое хобби может приносить деньги, что приятное можно совмещать с полезным. А сама Team Empire уже давно существует? Как быстро ей удалось достигнуть значимых успехов?
Сергей: Сам тег Team Empire был создан в 2004 году. Я ничего не могу сказать о деятельности "той" команды, так как никто из ныне действующего менеджмента в ней не участвовал. Игроки и подавно. В 2009 году тег был выкуплен, и владельцы изменились. Далее началась новая эра для «Империи». Теперь буду вести счет с 2010.

Касательно значимости результатов, опять же, единолично судить я не берусь. Но скажу, что за четыре года мы стали известным мировым брендом в киберспорте. Начиная с SC2, где было несколько приятных и значимых побед, оканчивая Dota2, где мы добились также довольно неплохих результатов. Нельзя сказать, что мы добились результатов быстро. В каждой дисциплине, в которой мы известны, была сложная дорога, которая состояла как из выигрышей, так и из падений, фейлов и всяческих проблем. Могу сказать одно, ответив на вопрос "КАК?". Добивались упорным трудом, на халяву ничего не бывает, как бы кто вам не говорил. Быстрые и громкие победы - это уникальное явление, и оно чаще всего приходит вне зависимости от влияния менеджмента. Так просто случается. Так что работа и еще раз работа.

Евгений: А помимо SC2 и Dota 2, по каким дисциплинам у Team Empire команды есть? И может есть планы на будущее? Скажем, состав по World of Tanks не собираетесь делать?
Сергей: Есть Hearthstone, Warface. SC2, к сожалению, мы закрыли, учитывая тенденции развития игры в СНГ, и это было сложным решением, так как мы ушли, по сути, от истоков. Warface – стрелялка, которая набирает обороты, и наши ребята являются лидерами в этой дисциплине. HS - также довольно неплохая активная команда. О конкретных планах и целях открытия составов говорить не могу. Но думаю, что при выходе на все более высокий уровень будем стремиться иметь составы по всем популярным дисциплинам.

Евгений: А вот можешь рассказать о взаимоотношениях в составах - как ребята вместе уживаются? Дружат, проводят время вместе вне рабочего времени? И еще, я думаю, нашим читателям будет интересно, пересекаются ли сами составы между собой? Может, даже какие-то мероприятия "по сближению" устраиваете?
Сергей: Пару лет назад ездили все вместе на крупные турниры в Европу. Это касалось SC2 и «Доты».

Дело в том, что игроки живут в разных частях СНГ, и поэтому просто порой физически не могут пересечься, лишь только на турнирах. Те, кто живет в одном городе, конечно же, общаются и иногда проводят время вместе. Но об этом лучше спросить у них самих. По поводу "сближения составов" в данный момент не могу ничего сказать. Но, конечно, же это позитивная тенденция.

Евгений: Вспомнишь, какой самый большой приз был у вас за турниры? Вообще, ребята ваши довольны призовыми фондами?
Сергей: Не хочу слыть меркантильным, призы можно просмотреть на любом сайте статистики - для тех, кому это интересно. Некоторые даже сделали инфографику.

Призовыми игроки довольны, но это не более чем цифры, за которыми скрываются налоги, банковские операции, задержки выплат и прочие недостатки бюрократических и других систем, которые препятствуют получению этих самых призовых в срок. Так что по поводу реальных финансов в киберспорте: далек еще тот день, когда игроки всего мира скажут, что довольны призовыми в полной мере и получают их без задержек.

Евгений: Кстати, да, часто получается так, что призовые вообще не выплачивают? Помнится мне, какие-то китайские игроки в Dota 2 жаловались, что призовые они почти никогда не получали.
Сергей: Конечно, ничто не идеально, и такие прецеденты бывают. Но они очень редки в крупных масштабах, так как такие действия влекут за собой ответственность и последствия. Про мелкие турниры судить не берусь. Чаще всего пресса быстро дает знать о таких "добродетелях" и, скорее всего, эти люди больше не появляются в индустрии компьютерного спорта.

По поводу "совсем не получали ничего" сложно сказать. Мне кажется, нельзя описать проблему таких игроков одной фразой. И нужно разбираться по ситуации.

Евгений: А что ты сам думаешь о киберспорте? Насколько он развит в общем и в СНГ в частности? Есть ли у него будущее? За какими именно дисциплинами – будущее? Как думаешь, сколько лет сможет продержаться «дота» как крупная дисциплина?
Сергей: Это обширная тема для рассуждения и можно написать пару хороших статей для прессы.

Если вкратце, учитывая динамику развития индустрии и медиа, которые задействованы в компьютерных играх, можно сказать, что цифры колоссальны и киберспорт развивается очень стремительно. О пиковом уровне развития можно судить по таким крупным ивентам, как The International, LoL World Championship и подобным им профессионально организованным турнирам высокого уровня. Также? смотря на быстро растущую аудиторию и заинтересованность молодежи и не только компьютерными играми, можно сказать? что развитие данной индустрии уже не остановить. Как бы ни пытались это делать отъявленные консерваторы и те, кто видит в играх только зло. СНГ пока в этом направлении хромает, если сравнивать с другими регионами, но и никогда не являлось аутсайдером. На данном этапе развития слишком много факторов, которые создают препятствия, и помочь преодолеть их сможет только официальное признание и популяризация киберспорта как соревновательной деятельности молодежи. А почему нет?

О том, как долго проживет Dota2, точно я вам не скажу. Но все может быть, и через 5-10 лет, возможно, все будут играть в Dota10 и ходить семьями на стадионы, болея за своих друзей, знакомых и просто смотря на зрелище. Конечно же, это пока строки из фантастической книги, но все в наших с вами руках. По поводу дисциплин скажу, что все просто. Будущее за тем, в чем будет интересно соревноваться и смотреть на то, как люди пытаются обыграть, передумать и победить других людей.

Евгений: Согласен ли ты, что киберспорт – это дело молодых? Есть ли будущее у киберспортсменов, могут ли они двигаться куда-то дальше, становиться кем-то больше, чем игроками?
Сергей: Безусловно, ветвь первенства всегда будут нести молодые. Но есть маленький процент олдскульных игроков, которые просто стали легендами. Некоторые до сих пор играют, некоторые пошли далее по этой дороге и стали тренерами, стримерами, аналитиками. А кто-то просто забил... Все зависит от человека.

С профессиональной точки зрения в компьютерном спорте есть огромная индустрия, которая существует отдельно от самих игроков и команд. Это и TV, и CEO, и SMM, всякого рода менеджмент и остальной персонал, который выполняет те же роли, что и в любой спортивной или шоубиз-индустрии.

Да безусловно, будущее есть. Все, опять же, зависит от человека, к чему он стремится и что хочет сделать на своем пути.

Евгений: Как считаешь, как можно стать профессиональным киберспортсменом? Какие нужно иметь навыки, чтобы выбраться с любительской сцены на профессиональную? Думаю, некоторые наши читатели участвуют в каких-то лигах, поэтому им это, безусловно, будет интересно.
Сергей: Я сам не являюсь про-игроком и ответ на это с моей стороны будет, мягко говоря, не совсем авторитетным. Могу сказать одно: работайте упорно, старайтесь правильно организовать свой график, постоянно ищите новую информацию и самосовершенствуйтесь, учите иностранный язык, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, и тогда вы сможете в перспективе ценить свои результаты.

Евгений: А сам в "доту" ты играешь, Сергей? От того, что работаешь с данной дисциплиной, тебя от игры не воротит?
Сергей: Да, я играю. Мне нравится, но делать это на должном уровне при моем графике невозможно. От игры не воротит, она постоянно меняется, и это заслуга разработчиков. Конечно, все может надоесть, но моя игра сводится к паре пабов 3-4 раза в неделю. Так что не думаю, что я провожу много времени в игре как ее участник. Чаще всего я смотрю реплеи, игры и т.д.

Евгений: Ну и напоследок - какая самая главная цель у Team Empire? В общих терминах - к чему вы движетесь, на что надеетесь?
Сергей: Таких громких заявлений, как описание главных целей и задач, я, пожалуй, делать не буду. В общих чертах, будем развиваться, идти к победам, преодолевать трудности, расширятся и двигаться вперед. Всячески будем стараться развивать индустрию в регионе и не только.

Надеемся только на себя, больше не на кого.

Евгений: Отлично! Искренне желаю тебе и вашей команде удачи и успехов во всем. Спасибо, что уделил нам время - уверен, читатели смогут почерпнуть много интересного и полезного.
Сергей: Напоследок хочу сказать спасибо всем болельщикам и тем, кто нас поддерживает на протяжении всего времени. Отдельное спасибо хейтерам – так, как вы мотивируете меня на работу, не может сделать никто!

Выражаю большую благодарность нашим спонсорам - компании Seagate и магазину 4Frag!

И, конечно же, спасибо тебе за интервью.

Источник: game2day.

4879 просмотров

Комментарии - 3

Ferox

02.02.15 - 01:15

#1

Редко такие большие интервью бывают, а жаль. Спасибо, интересно было почитать.

Слава Лободин

03.02.15 - 07:25

#2

Очень интересная статья. Спасибо!

1207

04.02.15 - 23:40

#3

Cогласен.

Матчи

22.11

19:00

2:1

Alternate aTTaX

PDC #12

1

21.11

18:00

1:2

The Imperial

PDC #12

0

17.11

22:30

2:1

Prodota Gaming

PDC #12

0

14.11

21:00

2:0

Comanche

PDC #12

0

09.11

22:00

1:2

Skorokhod+4

D2CL #9

0

09.11

19:00

2:1

Sanguine Sharks

PDC #12

0

08.11

23:00

1:0

DX

D2CL #9

0

07.11

19:00

1:3

F.R.I.E.N.D.S.

PDC #11

0

Все матчи

Блоги

Привет всем читателям сайта team-empire.org! Меня зовут Кирилл, я веду @team_empire вот уже 5 лет. До этого занимался еще и имперским facebook, но мне он надоел. Я не учился на маркетолога и узнавал все тонкости SMM либо сам, либо на непосредственной работе.

Зачем здесь этот блог?
Возможно, я достиг того уровня, на котором можно начинать делиться личным опытом, точно так же, как в свое время делились опытом и знаниями со мной. Надеюсь, что для тех, кому интересен @team_empire, SMM в целом и небольшое закулисье организации Team Empire, этот блог понравится. Сразу спешу предупредить, что стиль повествования у меня хромает, да и по русскому в школе всегда была тройка. Со 140 символами мне привычней. Сорян.

Читать полностью
Все блоги

Интервью

Предлагаем вашему внимание увлекательное интервью с менеджером состава  Team Empire по дисциплине Dota 2 Дмитрием «Korb3n» Беловым, в котором было поднято множество самых интересных вопросов. Дмитрий рассказал о различных аспектах своей работы, приоткрыл завесу над тайной изменения ростера коллектива, а также поделился о мнению по множеству тем.

Читать полностью
Все интервью

Вход

E-mail

Пароль

Забыли пароль?
Вход
Вы успешно авторизованы

Войти через