Seagate

1 2 3 4 5

Игра о творчестве, или HearthStone глазами очевидца

07.11.2014

Артем «Setzer» Сатинов
блоги

Сегодня мы хотим порадовать любителей HearthStone новым блогом игрока нашей команды - Артёма "Setzer" Сатинова.

В своём блоге Артём покажет несколько иной, надо сказать, весьма специфический и нестандартный взгляд на игру.

Приятного прочтения!

Игра о творчестве, или HearthStone глазами очевидца

Добрый день, друзья! Сегодня я хочу с вами поговорить о несколько абстрактных вещах. Тема нашей беседы достаточно неоднозначна - "Игра о творчестве, или HearthStone глазами очевидца", что же автор хотел этим сказать и о чем вообще пойдет речь? Ответ будет таков - сегодня мы постараемся посмотреть на HearthStone изнутри, заглянуть за грань того, что скрывается за красивой оберткой золотых карт, прекрасными голосами и обликами давно всем полюбившихся персонажей.

Что же такое HearthStone? Изначально HearthStone задумывался как игра про творчество. Что я хочу этим сказать - в этой игре, в отличие, например, от того же StarCraft, Warcraft, Counter Strike, вам не нужно много игровых навыков, связанных с моторикой, точностью, скоростью клика и реакции на происходящее в партии. Здесь король всему - это умственная деятельность человека, и те решения которые он принимает до матча (к примеру при составлении и выборе колоды) и непосредственно во время матча (то есть какие же решения в данной конкретной ситуации игрок принимает).

Сразу оговорюсь почему я провожу параллель именно с подобными играми - HearthStone ведь претендует на звание игры, которую можно называть "киберспортом", по ней проводятся турниры различного масштаба, то есть она сама претендует на такую роль и такие сравнения.

Однако вернемся к нашим рассуждениям - само собой, каждый человек принимает разные решения, играет разными колодами, подбирает контрколоды так, как ему кажется верным, и у разных людей представление об этом тоже будет разное. Например, кто-то скажет, что контрольно собранный прист начисто должен выигрывать у агрессивного варлока, а другой рассмеется ему в лицо, и начнет рассказывать, что для этой победы нужно собрать очень много комбинаций, да и вообще шансы на победу там не выше 50 %.

К чему же я веду все эти рассуждения? Все очень просто, как мы видим задумка такова, что каждый человек в этой игре постоянно должен принимать различные, собственные, уникальные и неповторимые решения, что и является творчеством в чистом виде, каждый игрок творит игру так, как он ее видит и как хочет видеть. Она может быть такой, ведь в ней множество различных карт, различных классов, различных, уникальных игровых ситуации, благо этому еще и способствуют карты со случайным эффектом (вроде "чокнутого подрывника"), которые неизвестно как сыграют. На бумаге все выглядит просто прекрасно, каждый бы захотел играть в такой HearthStone, ведь эта игра бесконечно неповторима, не может наскучить, в ней не может быть однообразия и тому подобных вещей. Верно? С одной стороны, конечно, верно, однако, давайте посмотрим, что же вышло в реальности, а не на бумаге.

До этой ККИ (коллекционная карточная игра) с подобным жанром я знаком не был, и привлекло меня именно то разнообразие и многогранность, о котором я писал выше. Постепенно, вскрывая каждую новую для себя карту, я начинал придумывать с ней различные комбинации из того, что у меня уже было в коллекции, и из того чего еще не было на будущее. Могу вам сказать, что это было, лично для меня, золотое время, именно тогда игра была максимально интересна. 

Вы можете справедливо заметить, что такой процесс можно встретить в любой игре, когда ты только начинаешь в нее играть. Вы будете и правы, и не совсем правы одновременно – действительно, такой эффект существует, но эта игра должна быть особенной в этом смысле, и выражаться это должно в постепенном дополнении и увеличении количества карт, тогда "эффект новичка" постоянно обновляется, для кого-то он, конечно, пройдет быстрее, а для кого-то медленнее, но тем не менее. Именно здесь максимально и проявлялась творческая составляющая часть игры - придумывая все эти комбинации и колоды каждый игрок творит, он создает что-то, пусть и небольшое, но уникальное!

Пусть некоторые идеи могут быть похожи (ну тут уже можно вспомнить различные архетипы направленности колод, но сегодня мы не будем это затрагивать), но тем не менее суть и какая-то исключительность идеи - это плод творчества каждого игрока. Так было на первых порах развития игры.

Одним из первых, если не первым вообще, большим турниром среди игроков СНГ был "HSBattle". Проходя раз в неделю он, обычно, набирал около 100 человек - во время, когда ключи на бету игры еще стоили солидных денег, это было вполне неплохо. Карт почти ни у кого толком не было, колоды на серии этих турниров были крайне разнообразны, каждый придумывал себе какие-то фишки из того, что было у него в коллекции на тот момент.

Однако, уже тогда можно было наблюдать определенную тенденцию - некоторые, особенно "прошаренные" игроки, умудрялись находить различные европейские сайты и подглядывать там колоды чемпионов каких-то зарубежных турниров, и, пользуясь чужим продуктом творчества, у них часто получалось проходить дальше глупышей на подобие меня, которые все еще пытались что-то придумывать сами, видя в этом суть игры, и не понимая удовольствия от игры "чужими" идеями. Постепенно, с развитием игры и турниров, проводимых по ней, эта тенденция "игры не своими идеями" все больше и больше разрасталась.

Понятное дело, что были и те, кто задавал эти тенденции, кто выигрывал что-то исключительно своими задумками и продуктами своего творчества, однако, чем дальше происходит развитие игры, тем, увы, таких людей становится все меньше и меньше, и сейчас уже их можно пересчитать по пальцам. Эта тенденция вполне логична, зачем "изобретать колесо", если можно взять уже что-то готовое и добиться им большего результата при наименьшем затрачивании собственных сил и времени, чем тем, что вы создали сами? Здесь стоит заметить, что немного поменялась сама система ценностей в игре - она все больше претендовала на титул "киберспорт" и, соответственно, в ней все более возрастающую роль начинали играть результаты - как турнирные победы, так и высокие места в рейтинговых позициях (на первых порах их, кстати, вообще не было).

О том, во что же все это вылилось в дальнейшем, к чему пришло на данный момент и куда будет развиваться мы поговорим с вами в продолжении нашей беседы в следующий раз.

4342 просмотра

Комментарии - 1

rOx

08.11.14 - 22:09

#1

интересно почитать было

Матчи

22.11

19:00

2:1

Alternate aTTaX

PDC #12

1

21.11

18:00

1:2

The Imperial

PDC #12

0

17.11

22:30

2:1

Prodota Gaming

PDC #12

0

14.11

21:00

2:0

Comanche

PDC #12

0

09.11

22:00

1:2

Skorokhod+4

D2CL #9

0

09.11

19:00

2:1

Sanguine Sharks

PDC #12

0

08.11

23:00

1:0

DX

D2CL #9

0

07.11

19:00

1:3

F.R.I.E.N.D.S.

PDC #11

0

Все матчи

Блоги

Привет всем читателям сайта team-empire.org! Меня зовут Кирилл, я веду @team_empire вот уже 5 лет. До этого занимался еще и имперским facebook, но мне он надоел. Я не учился на маркетолога и узнавал все тонкости SMM либо сам, либо на непосредственной работе.

Зачем здесь этот блог?
Возможно, я достиг того уровня, на котором можно начинать делиться личным опытом, точно так же, как в свое время делились опытом и знаниями со мной. Надеюсь, что для тех, кому интересен @team_empire, SMM в целом и небольшое закулисье организации Team Empire, этот блог понравится. Сразу спешу предупредить, что стиль повествования у меня хромает, да и по русскому в школе всегда была тройка. Со 140 символами мне привычней. Сорян.

Читать полностью
Все блоги

Интервью

Предлагаем вашему внимание увлекательное интервью с менеджером состава  Team Empire по дисциплине Dota 2 Дмитрием «Korb3n» Беловым, в котором было поднято множество самых интересных вопросов. Дмитрий рассказал о различных аспектах своей работы, приоткрыл завесу над тайной изменения ростера коллектива, а также поделился о мнению по множеству тем.

Читать полностью
Все интервью

Вход

E-mail

Пароль

Забыли пароль?
Вход
Вы успешно авторизованы

Войти через